Заднеприводный трактор с двигателем 18 л. с.: простой, очень манёвренный, компактный и недорогой, но в то же время достаточно мощный, многофункциональный и надежный. Разрешена его эксплуатация на дорогах общего пользования, в отличие от мотоблоков.
Предназначен для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных, транспортных и других видов работ в частных домохозяйствах, мелких и средних фермерских хозяйствах, коммунальных службах.
Имеет достаточно много свободного места для водителя, рациональное расположение органов управления, удобное сиденье на пружинах, откидывающееся вперед. Зеркала заднего вида большие, прямоугольные, закреплены на жестких кронштейнах. Есть задняя фара для работы в темное время суток.
Оснащен экономичным дизельным одноцилиндровым двигателем с водяным охлаждением и электростартером. Тормоза барабанного типа, педали раздельные для правого и левого колес. Есть стояночный тормоз.
Трансмиссия комбинированная: клиноременная передача, двухдисковое сухое сцепление, шестеренчатая коробка передач тракторного типа, обеспечивающая 3 скорости переднего хода и задний ход. Также имеется дополнительная коробка на два положения: пониженная и повышенная передачи. Передняя и задняя колеи регулируемые. Полуоси заднего моста удлиненные, увеличенного диаметра. Дифференциал заднего моста имеет блокировку.
Прицепное устройство и навесная система мотоблочного типа, но установлены гидронасос и гидроцилиндры двойного действия для задней и для передней навесных систем с гидравлическим управлением. Гидрораспределитель имеет 4 режима работы: подъем, опускание, фиксированный и плавающий. Питание гидросистемы – от отдельного масляного бака.
Привод заднего навесного оборудования осуществляется от шпоночного вала отбора мощности, расположенного на правой стороне коробки передач. Привод переднего навесного оборудования осуществляется с ведущего шкива трансмиссии, для этого на нем предусмотрены специальные свободные ручьи.
Трактор агрегатируется с различным навесным оборудованием, в том числе с активными роторными почвофрезами шириной до 1200 мм, с плугами, сеялками, копалками, а также с транспортными прицепами и полуприцепами.
Конструктивные особенности:
Гидравлическая система с плавающим режимом работы.
Раздвижная передняя балка (ступенчатая регулировка колеи).
Удлиненные полуоси заднего моста (плавная регулировка колеи).
Увеличенный диаметр задних полуосей.
Задние тормоза барабанного типа.
Раздельные педали тормозов на правое и левое колесо.
Стояночный тормоз.
Усиленная рама.
Раздельная регулировка положения двигателя на раме в продольном и поперечном направлениях.
Электрогенератор мощностью 200 Вт.
Удобное расположение органов управления.
Глушитель с защитой от возможных ожогов, выведен вниз под раму.
Топливный фильтр с металлической колбой отстойника.
Воздушный фильтр контактно-масляного типа.
Рычаг ручной регулировки подачи топлива.
Декомпрессор.
Ведущий шкив с пятью ручьями.
Трехкулачковое двухдисковое сцепление, совмещенное с ведомым шкивом.
Механизм автоматического натяжения ременной передачи.
Полноценная блокировка полуосей задних колес без фиксации рычага включения.
Электростартер.
Распределить гидронавески вынесен вверх между сидением и правым крылом (есть возможность перестановки).
Жесткая стойка приборной панели.
Комплектация:
Комфортное сиденье на пружинах, откидывается вперед.
Большие зеркала заднего вида.
Указатель давления масла, указатель температуры охлаждающей жидкости, цифровой счетчик моточасов, цифровой вольтметр.
Звуковой сигнал.
Дальний/ближний свет, указатели поворотов.
Комбинированный переключатель режимов работы электроосветительных приборов на стойке под рулем.
Выключатель массы.
АКБ емкостью 45А∙ч.
Аварийная сигнализация.
Задняя дополнительная фара.
Ящик для ЗИП.
Передние крылья.
Гидравлическая система для задней навески: гидроцилиндр и комплект шлангов.
Гидравлическая система для передней навески: гидроцилиндр и комплект шлангов.
Рукоятка быстрого вращения руля.
Трактор может комплектоваться роторными почвофрезами различных моделей:
ДТЗ 180
100 DW-150 RX
ФН-100МБ/2
Основные характеристики |
|
Номинальная мощность двигателя, л.с. (кВт) | 18 (13,2) |
Колесная формула | 4х2 |
Номинальное тяговое усилие, кН | 3,5 |
Рулевое управление | механическое |
Формула переключения передач | (3+1)х2 |
Муфта сцепления | двухдисковая |
Кабина | – |
Габаритные размеры (Д х Ш х В), мм | 2400х1180х1270 |
Эксплуатационная масса, кг | 525 |
Двигатель |
|
Модель двигателя | ДД1100Э |
Тип двигателя | дизельный |
Число и расположение цилиндров | 1, горизонтально |
Объем цилиндров, cм3 | 903 |
Турбонаддув | – |
Номинальные обороты коленчатого вала, об/мин | 2200 |
Номинальный расход топлива, г/кВт*ч | ≤249 |
Давление впрыска топлива, Мпа (кгс/см2) | 12,7 (130) |
Система запуска | электростартер, ручной стартер |
Безопасный пуск | – |
Система охлаждения | жидкостная радиаторная |
Расширительный бачок системы охлаждения | – |
Объем топливного бака, л | 8,0 |
Топливный фильтр грубой очистки | – |
Топливный фильтр тонкой очистки | – |
Воздушный фильтр | контактно-масляного типа |
Подогрев воздуха во впускном коллекторе | – |
Декомпрессор | + |
Система смазки | комбинированная, насосом и разбрызгиванием |
Масляный фильтр системы смазки | – |
Тип масла в картере | моторные масла для дизельных двигателей М-10Г2К, SAE 5W-30, 10W-30, 10W-40 |
Объем масла в картере, л | 2 |
Трансмиссия, ходовая |
|
Тип трансмиссии | механическая шестеренчатая |
Муфта сцепления | сухая, 2-дисковая, постоянно замкнутого типа |
Основная коробка передач | 3 скорости |
Дополнительные понижающие коробки | 2 диапазона |
Отдельная реверсная коробка | – |
Теоретическая скорость движения вперед, км/ч | 2,24-22,78 |
Теоретическая скорость движения назад, км/ч | 1,72-6,97 |
Тормоза | барабанные механические |
Стояночный тормоз | + |
Блокировка заднего дифференциала | + |
Передний мост | – |
Рулевое управление | механическое |
Гидроцилиндр рулевого управления | – |
Рукоятка быстрого руления | + |
Размер передних шин | 5.00-12 |
Размер задних шин | 6.50-16 |
Колесная база, мм | 1370 |
Колея передних колес, мм | 1080, 1180, 1280 |
Колея задних колес, мм | 1020-1310 |
Клиренс, мм | 220 |
Агротехнический просвет, мм | 310 |
Минимальный радиус поворота без тормозов, м | 3,2 |
Минимальный радиус поворота с тормозами, м | 2,0 |
Дополнительные грузы передние/задние, (шт. х кг) | – / – |
Тип масла в картере трансмиссии и переднего моста | Трансмиссионное ТАП-15, ТАД-17, Silver SAE 85W-90; |
Объем масла в картере трансмиссии/ПВМ, л | 5,0 / – |
Тип масла в ГОРУ | – |
Объем масляного бака ГОРУ, л | – |
Навесная система |
|
Задняя навесная система | мотоблочного типа |
Привод гидроподъемника | гидроцилиндр, отдельный шестеренчатый гидронасос |
Максимальная грузоподъемность навесного механизма, кг |
|
Управление гидроподъемником | гидрораспределитель трехпозиционный |
Размещение масла гидроподъемника | отдельный бак на заднем правом крыле |
Гидравлические выходы для подключения навесного оборудования | – |
Передняя навесная система | – |
Буксировальное устройство | мотоблочного типа |
Вал отбора мощности (ВОМ) | – |
Обороты вала отбора мощности (ВОМ), об/мин | – |
Возможность одновременного подключения ВОМ и буксировки | – |
Конструкция боковых растяжек и раскосов | – |
Тип рабочей жидкости гидросистемы | МГ-46В, МГЕ-46В летом М-15В(С) зимой |
Объем масляного бака гидросистемы, л | 3,5 |
Дополнительное оборудование | – |
Эргономика, электрооборудование |
|
Кабина водителя | – |
Дополнительное оборудование кабины | – |
Дополнительные подножки | – |
Сиденье водителя | на пружинах, откидное |
Панель приборов | с отдельными индикаторами |
Напряжение и емкость аккумуляторной батареи, В / Ач | 12 / 45 |
Выключатель массы | + |
Генератор – тип, напряжение (В), мощность (Вт) | встроенный в вентиляторе |
Световое электрооборудование | основные передние фары, задняя фара, задние фонари, передние и задние указатели поворотов |
Электророзетка для подключения прицепа | – |
Другое электрооборудование | – |
Комплектация | металлические передние крылья с гибкими брызговиками, |
Другое оборудование | – |